Разделы бизнес плана

Его разделы должны охватывать все аспекты деятельности организации. Внешне бизнес-планы отличаются друг от друга, хотя состав их разделов по существу остается практически неизменным. Универсальной структуры бизнес-плана не существует, его разделы могут быть представлены частично или изменены в зависимости от специфики проекта, конкретных целей и задач. Объем бизнес-плана составляет обычно — страниц без приложений. Если решаемые задачи масштабны, то число разделов бизнес-плана может достигать , а объем доходить до 80 страниц. Оформление бизнес-плана начинается с подготовки титульного листа. Очень важно дать проекту емкое название, превратив его в логотип организации, который будет работать в рекламных целях на товаре, упаковке, вывеске и пр.

Как анализировать структуру бизнес-плана промышленного предприятия

Финансовый план Итак, мы приступаем к самому масштабному и важному разделу вашего бизнес-плана, который содержит финансовую информацию по проекту, определяет его стоимость и поможет инвесторам, деловым партнерам и вам оценить способность нового предприятия обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для осуществления платежей по кредитным обязательствам выплата процентов или дивидендов, погашение кредитов. При описании финансовых результатов проекта обязательно приведите условия, оценки и предположения, на которые вы опирались.

Укажите, кем составлялась смета расходов — вами самостоятельно или независимым оценщиком. Помните о том, что логически обоснованные прогнозы помогут поставить качественные цели и достигнуть количественных показателей. В этом случае крайне желательно обратиться за помощью в составлении бизнес-плана и особенно его финансовой части к экспертам.

Оно плотно завязано на производственной деятельности компании, потому что Финансовый раздел бизнес-плана находит внутренние резервы и.

Связь финансового раздела бизнес-плана с другими разделами бизнес-плана. Бизнес-план - комплексный документ, содержащий все основные аспекты планирования деятельности предприятия, разрабатываемый для обоснования инвестиционных проектов и для управления текущей и стратегической финансовой деятельностью. Сколько средств необходимо для реализации проекта Где взять средства Что предлагается кредиторам для обеспечения Что предполагается инвесторам Какова окупаемость вложений Финансовый раздел бизнес-плана тесно связан с другими разделами, так как содержит всю финансовую информацию из других разделов.

В результате разработки маркетингового плана, мы можем получить основной параметр для финансовых проектировок — объем продаж по всему ассортименту и в целом по предприятию основывается на расчетах прогнозных значений объемов реализации и цен на продукцию. В разработке маркетингового плана наиболее сложной является прогноз цен и оценка перспектив сбыта продукции.

Важнейшим показателем для финансовых корректировок является себестоимость продукции. Результаты разработки производственного плана: Прогнозируемый объем выпуска Определение потребностей в основных фондах Определение потребности в ресурсах, сырье, материалах, комплектующих и т. Расчет потребностей в кадрах и расчет затрат на оплату труда.

Смета расходов, калькуляция себестоимости. Сложно определить объем производства по годам, от правильности прогноза зависит грамотность расчета издержек. Результатом является оценка затрат на управленческий персонал. Капитал и организационно-правовая форма предприятия.

Что проверить в бизнес-плане перед передачей в банк Резюме проекта — один из самых важных разделов бизнес-плана В резюме — вся суть проекта на двух листах формата А4. Вы отправляете его инвестору после первого знакомства с ним, чтобы договориться о встрече и выяснить насколько интересен проект для него. Если резюме проекта заинтересует инвестора, он запросит бизнес-план и назначит встречу.

Поэтому главная цель резюме — изложить кратко основные положения разработанного вами бизнес-плана, чтобы читающий резюме человек за 5 минут понял основное содержание проекта. Охарактеризовать текущую выпускаемую вами продукцию или оказываемые услуги и рассказать о запуске новых направлений.

Финансовый план, равно как и маркетинговый, производственный и Поэтому, перед подготовкой бизнес-плана менеджер должен иметь полную раздела, в котором приводится структура и поиск финансовых ресурсов для.

Подробнее о каждом пункте структуры бизнес-плана Теперь рассмотрим по порядку содержание основных разделов бизнес плана. Титульный лист содержит основную информацию об организации, как то название, данные руководителей, юридический и физический адреса, контакты. Меморандум о конфиденциальности, часто помещаемый сразу после титульного листа, служит для предупреждения всех лиц, имеющих доступ к бизнес плану, о конфиденциальности информации, содержащейся в документе.

В аннотации кратко определяются цели и задачи настоящего бизнес плана. В разделах анализ объекта и анализ бизнес-среды объекта приводятся основные сведения о предприятии и сфере его деятельности, проводится анализ рынка, конкуренции, выявляется реальная и потенциальная целевая аудитория проекта. А данном разделе прорабатываются основные задачи комплекса маркетинга, как то ценообразование, методы распространения товаров, стимулирование продаж, способы привлечения новых клиентов.

Производственный план необходим для того, чтобы показать, какие требуется затратить ресурсы для производства того или иного товара. В этом разделе прорабатываются технические аспекты производства. Выводы делаются на основе отчетности, анализа текущей финансовой ситуации, а также прогнозов реализации товаров или услуг. В разделе оценка рисков, как правило, перечисляются все возможные виды рисков, с которыми может столкнуться компания, и рассматриваются способы их снижения.

Еще раз подчеркнем, что не существует общего стандарта составления бизнес плана.

Роль и место финансового планирования в структуре бизнес-плана предприятия

Условия оплаты по факту, с предоплатой, в кредит ; Время задержки платежа. Финансовый план Этот раздел бизнес-плана должен дать возможность оценить способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга или выплаты дивидендов, когда речь идет об инвестициях. Следует подробным образом описать потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и систему гарантий.

Особое значение следует уделить описанию текущего и прогнозируемого состояния окружающей экономической среды. Должны быть отражены трудно прогнозируемые факторы, их альтернативные значения для различных вариантов развития событий.

А вот для больших производственных предприятий это должен быть детальный и Могут на титульный лист выноситься и финансовые показатели, если Этот раздел является сжатым бизнес-планом, в нем.

Информация о товаре и рынке. Будущим читателям бизнес-плана, в особенности инвесторам, важно знать о качестве , тенденциях потребления и конкурентном потенциале товара, производству которого посвящен объект. При производстве сложных технических изделий описывается организация сервиса. Цель раздела - представить достаточные фактические материалы, чтобы убедиться в конкурентоспособности рассматриваемого проекта, а также помочь руководителю определить и обосновать ту часть рынка, где найдет покупателя планируемый к производству товар, а также отразить полноту представления о рыночной конъюктуре.

Этот раздел является одним из наиболее трудных и важных, так как он построен на рыночных оценках, которые оказывают непосредственное влияние на финансовый и производственный планы компании, и требует сбора и обработки большого объема информации. Необходимо оценить типы рынков, на которых действует фирма, основные сегменты рынков, факторы, влияющие на спрос на каждом из них , перспективы изменения потребностей покупателей и возможную реакцию компании на эти изменения, реакцию рынка на новые товары.

Нет ничего ошибочнее,чем полагать , что достоинства вашего товара столь очевидны, что его захотят купить все. Такие смелые допущения прежде могли быть справедливы для голого отечественного рынка эпохи всеобщего дефицита, но исследования последнего времени свидетельствуют о том, что российская экономика вступила в полосу классического кризиса перепроизводства, сужения размера отраслевых рынков, падения уровня платежеспособного спроса, жесткой конкуренции со стороны импортеров.

Российским предпринимателям нельзя забывать о том, что одной из наиболее серьезных конкурентных сил на отечественном рынке являются иностранные компании, которые привлекают покупателя если не качеством , то доступными ценами и более броским дизайном товара, подчиняясь собственным стратегическим целям, а не нашим представлениям о конкуренции. Для оценки фирм-конкурентов целесообразно составить таблицу, содержащую их основные характеристики - место расположения, доля рынка, объемы продаж.

Практические аспекты бизнес планирования

Резюме бизнес-плана инвестиционного проекта — раздел содержит краткое описание компании, наиболее значимые моменты из разделов бизнес-плана, основные положительные стороны бизнес-идеи, объем необходимых инвестиций или кредитных ресурсов и расчетный срок их возврата средств. Описание предприятия — в данном разделе должна быть представлена характеристика предприятия, включая его организационно-правовую форму, основные виды деятельности, положение на рынке, основные финансовые показатели, отличия от конкурентов, проблемы и цели создаваемого бизнеса.

Продукция и услуги - раздел должен включать описание товаров и услуг, предлагаемых предприятием, соответствие стандартам, анализ продукции конкурентов, готовность продукции или услуг к выходу на рынок. Маркетинг — раздел должен содержать:

Это один из самых важных разделов бизнес-плана, поскольку именно производственного, организационного и финансового плана.

Инвестиционный план В данном разделе структуры бизнес-плана должны быть проанализированы этапы работ по подготовке предприятия к производству продукции услуг. Предпроизводственная инвестиционная стадия для каждого инвестиционного проекта будет своя, однако, существует общепринятая этапность подготовительных работ, которая включает: Одновременно планируется выполнение работ по формированию рынка сбыта продукции, по подбору потенциальных подрядчиков, заключению договоров на покупку сырья, материалов и комплектующих изделий и по осуществлению их поставки.

Для построения календарного плана работ по организации производственного процесса и формированию активов предприятия земельных участков, зданий и сооружений, оборудования, нематериальных активов и др анализировать данные в бизнес-плане необходимо в следующей структуре: Производственный план Данный раздел структуры бизнес-плана наряду с маркетинговым планом является базовым для определения финансовых результатов инвестиционного проекта. Основная цель раздела бизнес-плана- проанализировать обеспеченность проекта с производственной и технологической стороны.

Производственный план по объему продукции и смете затрат формируется на основе плана сбыта продукции и расчета производственных мощностей предприятия, а также прогноза производственных запасов и потерь. Для описания структуры производственного процесса в бизнес-плане необходимо проанализировать следующие данные: Предприятие несет помимо прямых также и издержки по обеспечению процесса производства и реализации продукции.

Такого рода издержки учитываются по местам их возникновения в цехе, общезаводские, издержки по реализации продукции в определенный период времени. При анализе бизнес-плана действующего предприятия часто вызывает трудность составление сметы общих издержек. В данном случае рекомендуется определить фактические издержки, относящиеся к инвестиционному проекту.

Общие издержки принято классифицировать как производственные, управленческие и маркетинговые.

Шаг девятый: Финансовый план

Заключение Такой документ будет актуальным не только для тех, кто предоставляет услуги, но еще и для тех, кто работает в производстве. Конечно, в зависимости от целей и функционала, структура и содержание бизнес-плана может несколько видоизменяться. Однако в любом случае бизнес-план является неким просчитываемым прогнозом на следующие периоды времени.

В данном документе отражаются все стороны производственной, коммерческой В разделе I"Резюме" в краткой форме излагаются основные цели проекта, Финансовый план – важнейшая часть бизнес- плана, в котором.

Здесь нужно знать, что различают два вида расходов: Периодические И постоянные Периодические траты нужно рассчитать отдельно для каждой позиции продукции, выпускаемой предприятием, либо оказываемой услуги. Изменение расходов обычно зависит от изменения объемов производства продукции. Постоянные затраты — это независящие от изменения объемов производства расходы, которые компания несет за определенный период времени — месяц, квартал, год.

Это могут быть затраты на проведение маркетинговой кампании, содержание производственного помещения, арендная плата, содержание и обслуживание технического оборудования, заработная плата высшего руководящего звена оплата труда других сотрудников, как правило, рассчитывается, исходя из планов и объемов производства, и фактической реализации продукции. Сумму инвестиций также включают в составленную смету расходов.

БИЗНЕС ПЛАН: ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

Узнай, как мусор в голове мешает людям больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!